суббота, 24 июля 2010 г.

О книжных закладках

Закладка - вкладываемая в книгу лента, полоска бумаги или т.п. (Большой толковый словарь русского языка). Книжная закладка должна быть не только плоской, но и достаточно тонкой, чтобы не испортить книгу, не повредить листы.

Примеры использования неподходящих материалов при изготовлении закладок:

1. Дерево. В данном случае у людей, занимающихся изготовлением всевозможных коробочек, заколочек и ложечек и т.п. из дерева, остались обрезки, которые они пустили на изготовление закладок. Увы, даже на фотографии видно, как страдает от этого книга.

Закладка для книг
2. Плотная ткань, лента. Все, что я писала о дереве, можно сказать и об этой закладке. Красиво, но книгу жалко.

Книга библиотека3. Бисер - это вообще варварство!

Домашняя библиотека4. Пряжа. Я сама вяжу, творчество творчеством, но и о книге надо подумать.

Закладка для книги5. Детали от конструктора Лего. И такое бывает, такую закладку использовал мой сын. В итоге трехтомник Носова совершенно испорчен.

Теперь о том, что для книги приемлемо.

1. Бумага. Вот эти закладки мне очень нравятся. Хотя я не уверена, что та, что с одуванчиками, достаточно тонка.

Закладка для книги
Библиотечный аксессуар2. Тонкая атласная лента. Особенно удобно, когда такая закладка приделывается к книге при ее изготовлении в типографии.

Но особенно мне нравится использовать закладки, купленные в музейных магазинах. Они все, конечно, сделаны из плотной бумаги, все достаточно тонки, чтобы не испортить книгу, и достаточно удобные в использовании.
Вот эту закладку я купила в музее Эдварда Мунка в Осло.
Эдвард Мунк